30 декабря 2013, Теплант

"Теплант" строит олимпийские объекты

В декабре ОАО "Теплант" стало лауреатом конкурса "100 лучших товаров России". Вместе с тем на предприятии отмечают, что истинное признание заслуг - выбор клиентов. Это подтверждается стабильным ростом продаж. В интервью "Итогам года" генеральный директор ОАО "Теплант" Юрий Вертопрахов рассказал о достижениях в 2013 г. и планах на 2014 год.

Вертопрахов Юрий Геннадьевич

- Юрий Геннадьевич, какие еще достижения были у компании в 2013 г., кроме победы на конкурсе "100 лучших товаров России"?
- "13" считают числом несчастливым. Для "Тепланта" 2013 г. стал годом более чем успешным - годом достижений и рекордов. Мы преодолели отметку в 15 млн кв. м сэндвич-панелей и в 15 тыс. объектов, построенных из этих панелей. За октябрь мы отгрузили 277 тыс. кв. м - рекордный показатель за всю историю предприятия. Пять крупных спортивных объектов в Сочи были построены из наших панелей.
- Планирует ли "Теплант" поставлять панели на спортивные объекты, которые будут строиться к ЧМ-2018 по футболу в Самаре? Соответствуют ли они требованиям ФИФА?
- "Теплант" - один из первых заводов, начавших производить сэндвич-панели в России. Мы сертифицированы по программе ISO-9001, 9014, сотрудничаем с мировым экспертом в области контроля качества компанией SGS. Так что наша продукция соответствует всем международным требованиям.
В этом году мы поставляли панели на строительство стадиона "Спартак" в Москве, который будет принимать соревнования ЧМ-2018.
Стадион в Самаре пока находится в стадии проектирования. Конечно, мы готовы принять участие в этом проекте и не только произвести сэндвич-панели, но и предложить эффективные технические решения.
- "Теплант" – преемник компании "Термостепс-МТЛ". Изменилось ли что-то в связи с ребрендингом? Какие традиции "Термостепса", лидера строительной отрасли страны, перенял "Теплант"?
- Компания "Термостепс-МТЛ" имела долгую историю. Сегодня мы расширили географию поставок: панели "Теплант" продаются по всей России, начаты поставки в Казахстан. Безусловно, мы сохраняем все традиции, которые делали тогда еще "Термостепс" лидером рынка. Но нам было необходимо усилить маркетинговую платформу, это потребовало смены названия и более современного фирменного стиля. Уже ясно, что ребрендинг полностью себя оправдал. Сейчас наша доля, по данным разных исследований, составляет 7 - 10%.
- Сегодня много разговоров о стагнации. Каков сейчас штат предприятия, будут ли сокращения персонала в следующем году в связи с возможной стагнацией рынка? 
- Любое предприятие должно прежде всего думать об эффективности. Наш завод один из немногих в России сейчас находится на пике загрузки. Мы работаем фактически круглосуточно семь дней в неделю круглый год. Это позволяет нам держать цену и чувствовать себя уверенно. Сейчас на самарском заводе работает 750 человек. В январе мы начинаем набор людей на новую площадку в Ивановской области. Это еще плюс 300 человек. 

- Каковы особенности кадровой политики предприятия?
- "Теплант" дорожит своими людьми. Мы храним традиции, которые необходимы для укрепления корпоративного духа, корпоративной культуры.
Мы используем сложное оборудование, у нас работают специалисты редких профессий, например вагранщики. Соответственно, и квалификация людей должна быть высокой. Кроме регулярного обучения, в компании реализуется проект "наставничество", в рамках которого опытные специалисты обучают молодых.
Средний уровень зарплаты - около 35 тыс. рублей. Наши сотрудники получают ее день в день. В будущем году мы заложили увеличение ФОТа до 5%.
В этом году для всех сотрудников начала работать программа ДМС. Мы собираемся наращивать соцпакет и дальше: в 2014 г. будут введены дотации на питание.
- Вы планируете запустить второй завод в Ивановской области. С чем связан выбор места? Почему не в Самаре?
- Строго говоря, в Самарской области сейчас работают два наших предприятия: основная площадка на Заводской и ППС-2 - цех по производству сэндвич-панелей в Царевщине. При выборе третьей площадки мы исходили из необходимости быть максимально близко к заказчикам. Цена доставки составляет значительную часть себестоимости сэндвич-панелей. Мы выбрали площадку в центральной части России, которая ближе к регионам, перспективным с точки зрения строительства коммерческой недвижимости (Центр и Северо-Запад).
- Задачи компании на 2014 год?
- Работать. Главный проект 2014-го для нас – успешный запуск 15 июля завода в Иваново. Кроме того, перед нами сейчас стоит и задача объединить рынок, сделать его более цивилизованным. Мы взяли на себя непростую задачу по консолидации рынка через создание профильной ассоциации. Сейчас идет процесс переговоров с основными игроками, в том числе самарскими предприятиями. Интерес у коллег высокий.
Источник
31787

К списку новостей

Наверх